Автомобильные известия,
18 февраля 2003 г.
Полис не готов
642 просмотра
Как уже не раз сообщалось, каждый автовладелец, почему-то исключая Минобороны и спецслужбы, после 1 июля 2003 года обязан заполучить страховой полис. До этой даты осталось меньше пяти месяцев, но ни стоимость полисов, ни перечень компаний, в которых эти полисы можно было бы купить, до сих пор не определены.
Правительство обещало обнародовать тарифы еще в ноябре минувшего года. С тех пор сроки неоднократно переносились: вначале из-за долгих дискуссий о величине исходной ставки, теперь же, когда она определена Минфином (1978 рублей), еще не все заинтересованные ведомства успели «согласовать предложения». К слову, сами страховщики предлагали Минфину сделать базовой ставку в 2800 рублей. При этом и чиновники, и предприниматели ссылаются на некую имеющуюся у них статистику ДТП, хотя всем известно, что достоверной статистикой в России не обладает никто. По определению. Число зафиксированных ГИБДД аварий, равно как и выплаты крупнейших страховых компаний, полной картины отнюдь не создают.
Только практика покажет, сколько на самом деле в нашей стране происходит ЧП на дорогах.
В том, что статистика, равно как и базовые тарифы, изменится уже через год, убежден один из разработчиков закона об автогражданской ответственности, заместитель председателя комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы РФ Владимир Тарачев. Он предостерегает от попытки передать функции определения величины тарифов от правительства Федеральному собранию. На этом уже настаивают некоторые народные избранники. «Я считаю, нельзя давать депутатам такое право, — говорит Тарачев, — особенно в предвыборный период. Эта популистская мера разорит страховые компании».
Самих же страховщиков волнует, успеет ли Минфин до часа «икс» выдать лицензии (это также одно из требований закона) компаниям, желающим заниматься обязательным страхованием. «Представьте, что лицензирование сейчас занимает восемь-девять месяцев, — говорит президент Ассоциации страховщиков России Алексей Зубаков. — Пока чиновники не начнут нести персональную ответственность за данные им поручения, предприниматели будут год ходить за лицензиями, а сроки принятия тарифов — постоянно переноситься». При этом Зубаков не исключает, что введение закона об «автогражданке» может быть перенесено на начало 2004 года. Что касается величины тарифов, то Ассоциация страховщиков России считает, что предложение Минфина «близко к реальности», в то время как сумму, названную РСА, «население не потянет». Напомним читателям, что к указанным выше базовым тарифам обязательно применят повышающие коэффициенты — для жителей мегаполисов, для водителей, имеющих небольшой стаж и юный возраст. Москвичи, к примеру, за полис должны заплатить, по версии Минфина, $123, по версии страховщиков — $175.
Помимо несогласованных тарифов и проблем с лицензированием есть опасение, что новый закон может «забуксовать» из-за отсутствия в некоторых отдаленных регионах России представительств страховых компаний. Уже поговаривают о том, что «непопулярные» территории придется «распределять» в принудительном порядке.
ОГОРОДНИКОВА М.
Вся пресса за 18 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Общественное мнение, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
РСА подготовил концепцию реформирования натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Компания-владелец страховщика «Лучи» редомицилирована в РФ

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
 Остальные материалы за 24 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|